Организатором методического практикума «Перекресток игр» является муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения». Методический практикум «Перекресток игр» ориентирован на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, и педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, для наиболее полной реализации творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций КаменскУральского городского округа. Тема методического практикума «Перекресток игр» в 2025 году – «Нейропсихологические игры в практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». 17 апреля 2025 года педагоги Детского сада № 10, Ксения Владимировна Бармина, учитель-дефектолог и Таисия Александровна Пономаренко, учитель-логопед, представили игры «Жесты», «Нейродорожки», «Разложи шарики» и дидактическую продукцию «Нейроразминка спинер». Представленные игровые пособия, стимулируют и улучшают работу мозга, концентрацию внимания, память через воздействие на тело. Занятия с нейротренажерами усиливают кровоснабжение мозга, улучшают его пластичность и создают новые нейронные связи между полушариями. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта, речи воспитанников и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, заметно ускоряется процесс автоматизации звуков.
Принимая участие в методическом практикуме «Перекресток игр» педагоги смогли повысить свои компетенции в области нейропсихологии и обогатить педагогическую копилку нейроиграми для дальнейшего применения не только в работе с детьми, но и в собственной жизненной практике. Многие отметили, что данный методический практикум очень полезен. Искренние эмоции, стремление педагогов исполнительно следовать инструкциям, желание взаимодействовать со своими коллегами – всё это ярко проявилось в ходе мероприятия. Коллективно было принято решение – не останавливаться на достигнутом, а продолжать играть, так как, чтобы стать ближе к детям нужно быть не просто педагогом, а «человеком играющим»! Мероприятие было насыщено практическими заданиями, веселой атмосферой и полезной информацией.