МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
---|
15
июля
2025
|
Мы не учим родителей воспитывать собственных детей.
То, что мы им предлагаем, должно быть интересно и полезно...
Е.П. Арнаутова
Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, развитие личности и социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения. Сегодня семья и семейное воспитание становятся приоритетами государственной политики России, что находит отражение в современных законодательных актах.
Департамент общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России информирует о поэтапном внедрении с 2024 года в субъектах Российской Федерации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации/Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова Е.И. Изотова, Т.В. Кротова, О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева,Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024- 225 с.
15
июля
2025
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 №1195 «Об утверждении Правил осуществлении просветительской деятельности» (скачать/открыть)
Письмо Министерства Просвещения РФ №03-1664 от 21.22.2024 «О внедрении Программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций» (скачать/открыть)
«Я – родитель» – информационно-просветительский портал для современных родителей, созданный для предоставления полезной информации и помощи в воспитании и развитии детей.
Институт изучения семьи, детства и воспитания – информационный центр поддержки для родителей по вопросам воспитания детей: проекты («Открытые родительские собрания», журнал «Семья и школа», «Азбука счастливой семьи»), конкурсы, статьи и памятки, радио.
Национальная родительская ассоциация – система информационной поддержки семей с детьми, а также организаторов работы с родителями, направленная на формирование в российском обществе осознанного и ответственного родительства, повышения родительских компетенций.
Растим детей. Навигатор для современных родителей – информационно-просветительский портал для родителей, где можно найти полезные материалы и советы по воспитанию, развитию и образованию детей.
Цифровой помощник родителя (законного представителя) – ресурс для выявления способностей и интересов ребенка с помощью цифровой диагностики.
5
октября
2025
|
05 октября 2025 года педагоги, дети и их родители подготовительной к школе группы посетили муниципальное автономное учреждение культуры «Театр драмы г. Каменска-Уральского» спектакль «Алладин». Пьеса Александра Балыкова по мотивам восточных сказок. Арабская ночь накроет зрителей на этом спектакле. Жаркие объятия пустыни и роскошь востока обрамят древнюю сказку о бедном юноше, попавшем в таинственную пещеру, раздобывшем волшебную лампу с заточенным в неё Джинном. Джинн много в чём помог Аладдину. Но главное не подвластно колдовству, потому что само по себе имеет волшебную природу. Юноша влюбился и сам с этого момента стал волшебником. А значит ему, как и Джинну стало подвластно всё. И неважно теперь даже то, что его избранница прекрасная Жасмин – принцесса, дочь могущественного Султана. В сказке много песен и танцев, которые интересны, как показывает опыт, и детям, и их родителям.
Все, дети и взрослые, остались в большом восторге! Яркие, красочные костюмы, увлекательная игра актеров, смешные моменты, интересные технические решения и спецэффекты!!! После спектакля долго обсуждали, рассматривали фотографии актеров Театра драмы, узнавали героев сказки. Многим ребятам захотелось отметить понравившегося актера. Решили, что обязательно вернемся!!!
2
октября
2025
|
30 сентября вся Россия отмечает День Интернета! Этот праздник – отличный повод поговорить о том, как технологии меняют нашу жизнь, и как важно уметь ими пользоваться безопасно и с пользой. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. И в дошкольном возрасте взрослый играет определенную роль в обучении детей безопасному использованию интернетом.
В детском саду этот день прошел особенно ярко, познавательно и продуктивно, ребята узнали много нового и интересного! Педагоги старшего дошкольного возраста провели для детей квест-игру «День цифрового волшебства». Дошкольники встретили героя Планшетика, который попал в беду. В него пробрался злой вирус и ему нужна помощь. Дети выполняли интересные задания «Собери части компьютера», «Правильно-неправильно», «Найти угрозы в интернете», «Интернет – польза или вред?», отгадывали загадки. За правильно выполненное задание они получали карточки с изображением Антивируса, который поможет Планшетику прогнать злого вируса. Также дети с удовольствием собирали из пазлов компьютер, танцевали танец «Помогатор», играли в подвижную игру «Антивирусные воротики», посмотрели и обсудили познавательный видеоролик «Почему опасно заходить на сомнительные сайты в интернете», порассуждали, почему нужно быть осторожным при общении в социальных сетях.
В завершении квест-игры совместно с педагогами и родителями воспитанников оформили выставку творческих детско-родительских работ «Гаджеты будущего», где дети и родители проявили фантазию и творческие способности.
Все остались довольны и полны впечатлений! Мы уверены, что такое знакомство с интернетом станет для наших маленьких исследователей полезным стартом в освоении цифрового пространства!
25
сентября
2025
|
В рамках реализации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, 25 сентября 2025 года в детском саду прошел «Открываем мир вместе – «Чемодан открытий»». В начале семинара-практикума педагоги провели игру «Неоконченный рассказ», передавая друг другу зонтик, продолжая свой рассказ, что вызвало у родителей положительные эмоции и желание быть открытыми к общению. В теоретической части педагоги рассазали родителям «Что такое познавательно-исследовательская деятельность», «Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?». В практической части семинара-практикума педагоги подготовили для участников интересные опыты и эксперименты, которые позволили им активно участвовать и делать свои выводы. Воспитатели провели опыт «Шустрый осьминожек», «Находилки», «Ловец облаков». Инструктор по физической культуре познакомила с понятием «проприоцепция» и провела эксперимент «Затяни ремень», «Фламинго», игровое упражнение «Время кружения». В рамках опытно-экспериментальной музыкальной деятельности музыкальный руководитель продемонстрировала опыты «Голоса расчесок», «Звуковые волны», «Жужжащий шарик». В заключении практикума педагоги подвели итог, поблагодарили родителей за проявленную активность и открытость. Родители очень положительно отозвались о данном мероприятии, предложили в подобном формате собираться чаще. Семинар-практикум прошел в увлекательной и интересной обстановке. Все родители с удовольствием участвовали в опытно-экспериментальной деятельности и получили много новых знаний. Благодаря данному семинару они были вдохновлены и готовы применить полученные знания дома с детьми.
Спасибо всем родителям, кто нашел время и посетил наш семинар. Надеемся, что он войдет в практику нашей совместной работы, мы сможем привлечь в его работу еще большее количество заинтересованных взрослых, ведь ребенок, как и мы, взрослые, нуждается в успехе.
25
сентября
2025
|
Новой эффективной формой партнерских отношений с семьей стал День самоуправления в детском саду, когда родители и дети берут на себя роль воспитателей. Легко ли быть воспитателем, как это – работать с целой группой детей, все успевать, видеть и слышать каждого. На эти и другие вопросы нашли ответы родители-воспитатели и дети-воспитатели в процессе Дня самоуправления. 25 сентября 2025 года в детском саду прошел День самоуправления «День самостоятельных дошколят» с целью повышения уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, привлечение родителей (законных представителей) к деятельности детского сада, повышение статуса и положительного имиджа детского сада. День самоуправления организовался и проводился педагогами всех возрастных групп. Во время Дня самоуправления педагоги детского сада находились на рабочем месте и исполняли роль организаторов, наблюдателей и помощников. Дети и родители с удовольствием откликнулись на участие в этом дне. Ребята старшей и подготовительной к школе групп провели с детьми утреннюю зарядку, занятие по рисованию «Осеннее дерево», занятие по артикуляционной гимнастике, выполняли светофор, в технике – пластилинография, игровые занятия, подвижные игры. В подготовительной к школе группы роль воспитателя выполняла мама воспитанника. Она провела с детьми занятие по теме «Осенняя березка». Учились изготавливать поделку из жгутиков, передавая характерные особенности осенней березки. В роли родителя-воспитателя было родительница старшей группы, которая провела занятие по рисованию на тему «Детский сад». Она отлично справилась в этой роли, а ребята были примерными воспитанниками.
По результатам проведения Дня самоуправления «День Самостоятельных Дошколят» всем участникам вручались Сертификаты (дети) и Благодарственные письма (родители (законные представители)). День получился необычным, интересным и волнительным для всех участников!
Коллектив детского сада благодарит родителей воспитанников за активную жизненную позицию, неравнодушие и помощь в проведении Дня самоуправления.
20
сентября
2025
|
Ярмарки на Руси зародились с незапамятных временах. Они не просто прижились, но и стали традицией. Как бы ни заканчивались ярмарки, люди всегда возвращались не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами. В нашем саду 18 сентября 2025 года прошли осенние гулянья – яркое, тёплое и вкусное событие, которое объединило творчество, фантазию и осенние дары природы. Задорные Коробейник, Скоморох и Девицы-красавицы, зазывали народ на ярмарку, а ребята спели весёлые песню и частушки, играя на ложках и бубенцах. Дети и взрослые с удовольствием участвовали в конкурсах и играх на Подворьях «Озерное», «Урожайное», «Загадочное», «Шуточное». Радостно и оживленно продавцы, облаченные в яркие, красивые сарафаны, приветствовали покупателей, нахваливая свой товар. Осень всегда радует нас не только яркими красками природы, но и вкусным урожаем с огородов и садов. Особенно понравилась разнообразная выставка овощей, фруктов, ягод, варенья, соленья, выпечки, а также сувениров и изделий, изготовленных добрыми и заботливыми руками! И конечно не обошлось на осенних гуляньх без конкурса на «СУПЕРПУГАЛО – 2025». «Огородные сторожи» получились настоящие произведения искусства. Все наши участники заслуживают похвалы и самых наилучших слов восхищения! Родители и педагоги смогли по-настоящему почувствовать атмосферу осени и пообщаться друг с другом в дружеской обстановке. Такие мероприятия очень важны для развития творческих и социальных навыков у детей, а также укрепляют чувство сообщества в нашем саду. Выражаем большую благодарность родителям воспитанников! Мероприятие получилось очень теплым, красочным и наполненным радостью.
7
сентября
2025
|
Шесть маршрутов разной протяжённости, осенние пейзажи и праздник для всей семьи ждали участников традиционной прогулки «Велоосень – 2025», которая состоялась в Каменске-Уральском. 07 сентября 2025 года в «Велоосени – 2025» приняли участие семьи воспитанников подготовительной к школе группы №8. Старт мероприятия начался в 08:00 утра с площадки у горнолыжного комплекса «Богатырек», а финишировать участники смогли до 17:00. Как отмечает начальник городского управления по физкультуре и спорту Павел Гиматов, традиция проводить отдельную осеннюю велопрогулку зародилась в 2016 году по предложению каменского велосообщества. Идея оказалась настолько востребованной, что с каждым годом число участников только растёт. В прошлом году рекордное количество велосипедистов – 467 человек – проехало по живописным окрестностям города, несмотря на капризы уральской погоды. Главная особенность «Велоосени» – возможность увидеть знакомые места в новом, осеннем убранстве. Маршруты проложены таким образом, чтобы открыть участникам непривычные ракурсы и виды на город, например, с левого берега реки Исеть в Красногорском районе. Каждый участник, завершивший дистанцию, получил памятный значок и бутылку воды. Совместные спортивные мероприятия – это отличный способ укрепить семейные связи и привить детям любовь к здоровому образу жизни. Такие события помогают создать позитивную атмосферу и заряжают энергией на долгое время вперёд!
«Велоосень» – это не только спортивный заезд, но и большой семейный праздник!
7
сентября
2025
|
06 сентября 2025 года в «Березовой роще» состоялся туристический слёт «Юные туристы» посвящен теме «Книжкины именины», к юбилею детских книг 2025 года. Этот замечательный праздник организовал для детей Центр дополнительного образования. Наш детский сад представляла команда «Лучики» педагоги, дети и их родители разновозрастной группы № 5 и подготовительной к школе группы № 8. Мероприятие включало в себя прохождение командами интересных игровых станций, участников ждали увлекательные игры и спортивные конкурсы, где они показали свою ловкость, внимательность и умение работать в команде! Команда «Лучики» отлично справились со всеми испытаниями. Их работа была слаженной, а участники оказались дружными и сплоченными. После прохождения испытаний ребятам вручили грамоту и призы! Это одно из немногих мероприятий для совместного отдыха детей и родителей, педагогов. Выражаем благодарность родителям воспитанников за активное участие!
3
сентября
2025
|
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации разработана по поручению Президента Российской Федерации в 2023 году и направлена на приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
03 сентября 2025 года в детском саду прошел семинар для педагогов «Просвещения родителей – новый вызов, пути реализации в системе дошкольного образования» с целью познакомить педагогов с Программой просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и представить педагогам организацию работы по поэтапному внедрению Программы просвещения. Организаторы семинара познакомили педагогов с содержанием программы Просвещения родителей и возможности реализации в контексте образовательной программы дошкольной образовательной организации. Программа выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов. Педагоги отметили практическую значимость представленного материала, проявили интерес и выразили желание изучить и применить в своей педагогической практике.
Презентация «Просвещения родителей – новый вызов, пути реализации в системе дошкольного образования»
22
августа
2025
|
КАК ПРАВИЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА?
Личность ребёнка: что это?
Личность ребёнка – это набор привычек, установок мышления и эмоциональных реакций, которые развиваются с рождения. Все эти навыки призваны помочь ребёнку стать частью общества, найти работу, создать семью и успешно двигаться по жизни. Свою лепту в становление личности вносит социум: отношения с близкими людьми, друзьями, воспитателями и учителями, но можно и самостоятельно отточить определённые качества характера. Воспитание, опыт и увлечения – главные факторы развития личности как ребёнка, так и взрослого. Ученые выделили влияние этих внешних условий в отдельный термин нейропластичность – способность человеческого мозга меняться и адаптироваться под влиянием эмоций, опыта и новой деятельности.
Развитие личности ребёнка
Ученые и педагоги в середине ХХ века обнаружили, что формирование личности ребёнка происходит максимально эффективно в определенном виде деятельности в разные возрастные периоды. Иными словами, каждая новая деятельность развивает то, что необходимо в дальнейшем успешном обучении и жизнедеятельности. Дети должны получать те знания и навыки, которые они смогут ежедневно использовать в быту.
22
августа
2025
|
КАК РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ?
Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего, но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха формируются уже в детстве, поэтому крайне важно вовремя выявить способности ребенка и помочь ему развить их. Благодаря этому, ребенок сможет преуспеть в жизни, заниматься делом, которое будет ему нравиться, и быть гармоничной личность в целом. Один из важнейших вопросов, который стоит перед современными родителями – как определить способности ребенка. Среди педагогов и психологов также актуален вопрос, какие способы помогут выявить способности дошкольников.
Что такое способности?
Под способностями понимаются индивидуальные особенности ребенка, которые обеспечивают ему успех в той или иной деятельности и легкость ее освоения. Задатки составляют основу для развития склонностей и являются по своей сути физиологическими особенностями строения организма ребенка. Все способности подразделяются на природные и специфические.
22
августа
2025
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети?
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Кризис – это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2 – 3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6 – 7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.
22
августа
2025
|
ЕСТЬ ЛИ У СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ ИГР?
Да, у современных родителей может быть время для детских игр. Вот несколько рекомендаций, как его найти:
Использовать каждый момент для общения с ребёнком. Например, во время купания и умывания можно вспомнить потешки и песенки, перечислять части тела, играть с водой.
Играть в дороге. Можно вместе обсуждать пейзаж за окном, считать машины одинакового цвета, перечислять разнообразные марки автомобилей, замечать в дороге предметы, например, только красного или только зелёного цвета.
Поиграть во время ужина. Во время еды можно поговорить друг с другом, а после, во время подготовки ко сну или уборки посуды, поиграть.
22
августа
2025
|
НАДО ЛИ РЕБЕНКУ ТРУДИТЬСЯ?
Все народы во все времена хотят воспитывать своих детей честными, сильными, трудолюбивыми.
Вопрос заключается в том, какой конкретный смысл вкладывается в содержание этих общечеловеческих ценностей
и какими средствами и насколько эффективно общество добивается их осуществления...
И.Кон
Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком». Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые. Овладение навыками оказывает непосредственное влияние и на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, приобрести уверенность в себе, в своих возможностях. Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность. Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил. Родители часто произносят: «Мой ребёнок лентяй, ничего не хочет делать». А может в этом есть и ваша вина? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваш ребёнок не был лентяем? А может ваш ребёнок все делает один?
22
августа
2025
|
ДЕНЬ ДОБРЫХ ДНЕЙ
…Добро не лежит на дороге, его
случайно не подберешь, добру
человек у человека учится…
Ч. Айтматов
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
22
августа
2025
|
Примерный перечень художественной литературы для реализации ФОП (скачать/открыть)
Примерный перечень художественной литературы для реализации ФОП от 5 до 6 лет (скачать/открыть)
Печатная продукция – это печатные изделия полиграфической промышленности такие как книги, журналы, плакаты и многое другое. Дошкольный возраст – период активного освоения детской литературы. В русской и мировой культуре присутствует большое количество прекрасных сказок и стихов для маленьких детей, составляющих золотой фонд культуры. Все это могут и должны освоить наши дети. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных изданий для детей. Детские книжки не только переполняют полки в магазинах, но и продаются в уличных лотках и палатках. Однако, выбрать хорошее литературное издание для детей весьма трудно. В борьбе за потребителя, издатели придумывают и выпускают новые формы печатной продукции для детей, где литература уходит на задний план и становится фоном для какой-либо другой деятельности. Среди относительно новых жанров детских книг можно выделить книжки-игрушки, книжки-поделки и книжки-задачники. Остановимся на их описании и характеристике.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Происходит унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.
Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность, т. е несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами. Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков с гендерной позиции.