Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер. В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
Смотр-конкурс на лучшее многофункциональное дидактическое пособие по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности дорожного движения проводился среди педагогов Детского сада № 10 в соответствии с Годовым планом деятельности на 2024 – 2025 учебный год. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по повышению качества образования и созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе, рост профессионального мастерства педагогических работников с целью развития психолого-педагогических условий для формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Многофункциональное дидактическое пособие должно представлять собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов, игровых упражнений и игр развивающей направленности. Оно предполагает множество вариантов игровых заданий и упражнений, дидактических и других видов игр, которые можно подобрать в рамках каждой темы с учётом интеграции образовательных областей. Конкурс проводился в период 10.03.2025 по 30.04.2025.
22 апреля и 23 апреля 2025 года педагоги презентовали свои многофункциональные дидактические пособия. Представленные пособия были разнообразны по содержанию, эстетическки оформлены, безопасны, соответствовали возрастным и психофизическим особенностям детей.
Васильева Т.А., Бармина К.В., воспитатели второй группы раннего возраста, представили многофункциональное дидактическое пособие «Дорожный фартук»
Окулова М. А., Цокур К. С., воспитатели первой младшей группы, представили многофункциональное дидактическое пособие «Дорожные приключения»
Ли О. И., воспитатель и Анчугова А. В., учитель-логопед второй младшей группы, представили дидактическое пособие «Азбука дорожного движения»
Голубцова Н. С., Ахмедова З. И., воспитатели второй младшей группы, представили дидактическую игру «Дорожные разрезные знаки»
Огнева Н. Ф., Большевых Е. В., воспитатели средней группы, представили настольно-печатную игру по правилам дорожного движения «Мой друг надежный – знак дорожный»
Захарова С. М., воспитатель разновозрастной группы (4 – 6 лет), представила игровое пособие «Детская автошкола»
Комарова Е. А., Логачева О. С., воспитатели старшей группы, представили куб «Дорожная АБВГДЕЙКА»
Замиралова Л. П., воспитатель подготовительной к школе группы, представила многофункциональное дидактическое пособие «Говорящий автобус – безопасный маршрут»
Зырянова О. С. и Семенова И. А., воспитатели подготовительной к школе группы, представили мадборд «БезопасностьДорогаДети»
Плотникова И. В. и Любина Л. В., воспитатели подготовительной к школе группы, представили напольную игру-ходилку «Моя безопасность»
Зеленкова А. В. и Киселева Т. М., учителя-логопеды, представили кейс «Безопасность детей на дороге»