|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
|---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ










|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
|---|










|
4
декабря
2025
|
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы...» Андрей Усачев
Проблема экологии становится все более актуальной в современном мире. Важно воспитывать детей с пониманием важности бережного отношения к природе и окружающей среде с самого раннего возраста. Мусор – это творение человека и большая экологическая проблема! Для решения этой проблемы нужно с самого детства формировать знания у детей, как правильно сортировать мусор и вторично использовать его, а также расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. 04 декабря 2025 года Тебенева Виктория Евгеньевна, заместитель заведующего по хозяйственной работе, провела для детей сташего дошкольного возраста тематическое занятие на тему «Популяризация раздельного сбора отходов и осознанного потребления». В игровой форме дети узнали, что весь мусор можно разделить на несколько групп, это – бумага, пластик, стекло, металл, пищевые отходы. В ходе игры ребята научились не только сортировать мусор, узнали что разделение мусора делается в целях избежания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды, научились беречь природу, ее богатства!
Важно помнить что, сортируя мусор, мы экономим природные богатства,
сокращаем количество полигонов, а значит, и их разрушительное влияние на здоровье людей и природу!

|
4
декабря
2025
|
Когда нейросети помогают детям полюбить книги, а переходные пространства становятся площадкой для игры – значит, начинается что-то новое. И началось уже в этот четверг, 04 декабря 2025 года – на первом эфире Народного Университета детства! Открылся сезон двумя яркими темами, которые точно вдохновят: «Приобщение детей ТНР к культуре чтения литературных произведений посредством применения нейросетей», спикером выступила Бармина Ксения Владимировна, воспитатель Детского сада №10 и «Переходные пространства как ресурс развития: игровые практики в движении», спикер Шелковникова Мария Александровна, учитель АНОО «Хорошевская школа» (Москва).
Ведущая эфира – Татьяна Анатольевна Шемякина (Рыбинск), Член Совета Сообщества «Университета детства», руководитель регионального кампуса в Ярославской области «Миссия выполнима», заместитель директора руководитель Центра развития ребенка – Детского сада № 99, МОУ СОШ «Образовательный комплекс «Импульс».
Ксения Владимировна поделилась с коллегами своим опытом по применению нейросетей в работе с детьми. Это не просто модное слово, а реальный инструмент, который помогает нам раскрывать потенциал каждого ребенка. Для расширения культурного пространства и развития речевых навыков у детей с ТНР, Ксения Владимировна представила вниманию упражнения «Создание героя по описательному рассказу», «Что было до и что было после», «Создание рифмы песни при помощи нейросети», «Оживление небылиц». Используя нейросети дети «оживляли» свои рисунки. На экране милые зверушки вдруг начали двигаться: махать лапками, прыгать и оглядываться. Ребята с восторгом наблюдали за своими работами, не скрывая удивления и радости. Такой инновационный подход не только делает занятия увлекательными, но и стимулирует развитие фантазии, интереса к творчеству и цифровой грамотности, способности создавать визуальные и звуковые образы на основе текстовой информации, поддерживает мотивацию и помогает углубленно усваивать литературный материал.
В конце встречи коллеги поблагодарили Ксению Владимировнумза хорошо организованную, познавательную встречу и выразили уверенность в том, что опыт работы обязательно будут использовать в своей работе.
Приглашаем Вас на первый прямой эфир Народного университета детства (смотреть)
|
4
декабря
2025
|
Единый методический день вновь собрал единомышленников. 04 декабря 2025 года на базе Детского сада № 15 состоялся Единый методический день «Эффективные средства, методики и технологии в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ» с целью трансляции и обсуждение передового педагогического опыта по эффективным средстам, методикам и технологиям в организации коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ, в ходе которого опыт работы представили педагоги Детских садов №15, №10, №12, №41, №83, №106, №88. В одной из секций приняли участия педагоги нашего детского сада – Ли Ольга Игоревна, воспитатель, Анчугова Александра Валерьевна, учитель-логопед, Бармина Ксения Владимировна, учитель-дефектолог. Презентовали свой опыт работы по теме «Моторные дорожки как нейропсихологический прием организации коррекционной и развивающей деятельности с детьми с ОВЗ». Большой интерес у педагогов вызвали некоторые варианты «моторных дорожек», такие как «Животные и их места обитания», «Командные достижения», «Дифференциация шипящих звуков Ш – Ж». Коллеги с большим интересом погрузились в тему, задавали вопросы и обсуждали, как можно адаптировать опыт для своих групп. Единый методический день завершился рефлексией и подведением итогов. Участники отметили практическую значимость представленного опыта, обменялись идеями и вдохновились на новые творческие инициативы.

|
4
декабря
2025
|
03 декабря 2025 года на базе МБУ ДО «Центр дополнительного образования» состоялся муниципальный этап XXXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности вызовы времени». Муниципальный этап Рождественских чтений направлен на решение актуальных вопросов в сфере духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения. Главная цель Рождественских чтений – обсуждение проблем духовно-нравственного воспитания молодежи, исследование воздействия современных технологий и общества на процесс формирования личности, изучение исторических традиций и лучших педагогических практик, привлечение внимания к ключевым социальным и этическим вопросам, таким как демография, культура и семейные ценности. Рождественские чтения призваны объединить усилия педагогов и священников для укрепления традиционных ценностей и моральных устоев российского общества. Направления работы муниципального этапа Рождественских чтений: «Образование и духовность: как сохранить традиционные ценности в образовательном процессе?», «Мудрость и выбор: как знания и нравственность формируют личность», «Личность в эпоху клипового сознания: как формируется нравственный стержень? Феномен культуры «поверхностного восприятия», «Цифровая среда и живая душа: территория детства сегодня», «Зачем сегодня вера? Диалог с эпохой вызовов».
На пленарном заседании перед участниками Рождественских чтений выступили педагоги нашего детского сада Киселева Татьяна Михайловна и Зеленкова Антонина Владимировна, учителя-логопеды, которые выступили с темой доклада «Социальная реклама как педагогический инструмент формирования патриотического мировоззрения у подрастающего поколения». Далее работа продолжилась на двух дискуссионных площадках. Педагоги Детского сада № 10 поделились своими взглядами и опытом в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников, подняв важные вопросы формирования мировоззрения современных детей, представив свой опыт работы по решению задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством организации в образовательной деятельности игр с мини-роботом «Вее – Вот», по вопросам семейных ценностей как основы формирования нравственного выбора у детей дошкольного возраста, по организации современной педагогической практики приобщения детей дошкольного возраста к ценностям, лежащим в основе патриотического направления воспитания, такой как «Маршрут выходного дня».
Участниками муниципального этапа Рождественских чтений в 2025 году стали 25 педагогов из 11 образовательных учреждений города. Открытый разговор на подобных мероприятиях является обменом опытом для педагогов, и такие встречи, несомненно, пробуждают живой интерес у всех участников в вопросах по приобщению подрастающего поколения к духовным и нравственным ценностям, а значит, будет обеспечен и конструктивный результат совместного взаимодействия. Заключение мероприятия стало благодарностью всем участникам за интересные выступления и готовность делиться бесценным опытом педагогической работы.
