Заинтересованность педагогов в обмене профессиональным опытом сохраняется и ежегодно возрастает именно в условиях практической реализации принципов и подходов федерального стандарта, в условиях поиска нового содержания образовательных программ и механизмов обеспечения качественного дошкольного образования. Востребованность педагогическим сообществом данной методической площадки обусловлена принятием новой образовательной модели, требующей перехода к совершенно иной системе педагогических действий, к более высокому уровню профессионального сознания, необходимости транслировать свой опыт для публичного обсуждения, для определения его значимости и дальнейшего вектора развития.
19 февраля 2025 года в детском саду прошли Педагогические чтения – 2025 «Патриотическое воспитание детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: лучшие практики, актуальные проблемы и перспективы» с целью создания условий для конструктивного профессионального общения и обмена опытом работы педагогам детского сада.
Представление опыта педагогами Детского сада:
Тема 1 – Современные приемы, методы, технологии и формы организации патриотического воспитания в детском саду.
Тема 2 – Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Тема 3 – Особенности организации патриотического воспитания детей с особыми образовательными потребностями в детском саду и семье.
Тема 4 – Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и детском саду для осуществления патриотического воспитания дошкольников.
Педагогические чтения включали в себя следующие формы:
‒ общие встречи – для докладов, сообщений и обсуждений вопросов, связанных с основной .проблематикой и их совершенствованием;
‒ мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагога или группы педагогов.
Педагогические чтения позволили педагогам расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области проектирования и реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций.
Педагоги продемонстрировала свои методические и практические достижения по темам «Нейросеть как средство патриотического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста в части приобщения их к истории и традициям своей семьи», «Социальная реклама как педагогический инструмент формирования патриотического мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста», «Маршрут выходного дня» как форма работы с родителями по приобщению детей к патриотическому воспитанию», «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством применения в образовательной деятельности мини-робота «BEE-BOT», «Реализация задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами ГТО», «Музыкальные виртуальные экскурсии как одна из современных эффективных форм организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возрастам, «Папка-передвижка «Календарь впечатлений» как одна из форм организайции взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в рамках осуществления их патриотического воспитания», «Технология «Дети волонтёры» как универсальное средство для развития социальных компетенций в патриотическом воспитании дошкольниковм, «Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества».
Всем участникам Педагогических чтений – 2025 были вручены Благодарственные письма заведующего детским садом. Педагоги детского сада получили заряд творческой энергии и новые идеи для дальнейшей работы.