18 апреля состоялась XXXI Международная научно-практическая конференция «Содержание филологического образования в период детства», организатором которой стала кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах института педагогики и психологии детства. Участниками конференции стали более 80 педагогов г. Екатеринбурга, Свердловской области и других регионов Российской Федерации. Формат конференции «Содержание филологического образования в период детства» предполагал работу онлайн и оффлайн площадок, а потому принять участие в мероприятии смогли преподаватели не только из городов Свердловской области, но из Краснодара, Симферополя, Саратова, Ставрополя, Томска и других. Представила конференцию Елена Плаксина, кандидат филологических наук, и.о. заведующего кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, отметившая, что в условиях современности очень важно обмениваться профессиональным опытом и эффективными практиками в педагогическом сообществе. С приветственным словом на церемонии открытия конференции выступила проректор по научной и международной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова. Маргарита Львовна поблагодарила каждого из присутствующих за участие и пожелала продуктивной работы в течение двух дней конференции. В рамках работы дискуссионного клуба были заслушаны доклады. Спикерами выступили как действующие преподаватели, имеющие значительный опыт образовательной деятельности, так и молодые специалисты. Один из интереснейших мастер-классов провела педагог Детского сада № 10 Захарова Светлана Михайловна, в формате проективной сессии представив опыт реализации проекта «Приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы через совместное чтение взрослого и ребенка», направленного на создания условий для формирования устойчивого интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста и приобщения участников образовательных отношений к традициям семейного чтения.
Участниками конференции стали и студенты, у которых картотека представленных педагогами города и области практических материалов вызвала огромный интерес, поскольку явилась очень ярким наглядным дополнением к теории и методике, изучаемым в университете. В ходе торжественного закрытии конференции были намечены векторы дальнейшего партнерского сотрудничества с коллегами, занимающимися проблемами филологического образования в период детства.