04 декабря 2024 года в детском саду прошел семинар для педагогов «Формирование инклюзивной культуры у участников образовательных отношений». Педагоги затронули решение важной задачи, которая состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к детям-инвалидам и детям с ОВЗ, но, главным образом, перераспределить ресурсы для того, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья. Сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ. Благодаря инклюзивному образованию у них появилась возможность получать образование в коллективе сверстников в прямом взаимодействии с педагогом. На семинаре были рассмотрены вопросы не только инклюзивного образования, но и инклюзивной культуры – важной составляющей инклюзивного образования. Под формированием инклюзивной культуры можно понимать построение такого общества, в котором каждый чувствует, что ему рады, относятся доброжелательно и всех детей одинаково ценят. На семинаре поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Организаторы семинара поделились основными эффективными приёмами работы, важными рекомендациями, провели практические упражнения, игры. Развитие инклюзивной культуры в детском саду – это создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений Такая культура создаёт общие инклюзивные ценности, которые разделяются и принимаются всеми участниками образовательных отношений. Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»