МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
|
|
---|
6
декабря
2024
|
06 декабря 2024 года прошел Образовательный интенсив «Распространение и внедрение успешных образцов современной практики воспитания и обучения обучающихся в профессиональную практику субъектов образовательного процесса». Организатор Образовательного интенсива – стажировочная площадка «Детский сад – маршруты развития» на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79». Образовательный интенсив проводился с целью презентации лучших практик и технологий работы с детьми дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы ДО, в учреждениях образования Каменск-Уральского городского округа. Образовательный интенсив проводился по следующим направлениям:
1 интенсив – эффективные практики и технологии в работе с детьми раннего возраста
2 интенсив – эффективные практики и технологии в работе с детьми дошкольного возраста (социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие)
3 интенсив – эффективные практики и технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
4 интенсив – метод проектов на практике
5 интенсив – дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса (авторские разработки, новинки)
Педагоги из Детского сада №10 погрузились в Образовательный интенсив представив свой практический материал: «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством напольных игр» и Интерактивную развивающую игру «Моя первая банковская карта». Участники интенсива принимали активное участие в мастер-классах, тренингах, практикумах и обсуждали возможности использования представленного опыта в своей работе. Встреча получилась продуктивной, содержательной и эмоциональной! Спасибо организаторам Образовательного интенсива, направленного на поддержку и распространение лучших практик и технологий работы с детьми дошкольных образовательных организаций, за предоставленную возможность представить свой практический опыт!
6
декабря
2024
|
08 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». Это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому он – для всех любителей прекрасного. 06 декабря 2024 года в детском саду прошла Выставка детских рисунков «Картины великих художников глазами детей» с участием педагогов, детей 5 – 8 лет и родителей воспитанников. В этот замечательный день дети узнали о великих художниках и их произведениях искусства, поговорили об инструментах художника, рассмотрели произведения известных художников, отгадывали загадки, закрепили названия портрет, пейзаж, натюрморт, играли в игры «Кисти и краски», «Цвета», «Что перепутал художник». Дети узнали много интересного и нового о профессии художника, с различными направлениями и стилями в искусстве, узнали о жизни и творчестве известных русских художников. Затем дети могли попробовать себя в роли художников и создать свои собственные произведения искусства. Каждый маленький художник смог проявить свои творческие таланты. Завершением дня стала выставка рисунков. Ведь каждая работа была индивидуальна и неповторима. День художника прошел очень творчески и познавательно!
5
декабря
2024
|
05 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра). Этот праздник посвящён отзывчивым и самоотверженным людям, которые безвозмездно помогают другим. В это день каждый, кто считает себя волонтером, стремиться сделать доброе дело, помочь ближнему, совершить героический поступок не жалея сил и времени. Главная цель Волонтерского движения – воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. 05 декабря 2024 года в деском саду прошла Акция «Доброе сердце» и «Дерево добрых дел». В преддверии этого дня воспитанники страших и подготовительных к школе групп обсудили тему волонтёрства, узнали, кто такие волонтёры и чем они занимаются, узнали про символ движения, просмотрели видеоролик про День волонтера. Педагогами были проведены беседы с детьми на темы «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Научи свое сердце добру». Юные волонтеры одевали малышей, показывали театральную постановку, играли в игры, клеили и рисовали, а на прогулке помогли дворнику очистить участок от снега. Ребятам очень понравилось быть волонтёрами и творить добро другим на благо. Пусть же в сердце каждого и маленького, и взрослого будет жить искорка любви и добра, сострадания и помощи ближнему и они передадут этот огонёк дальше по свету.
На данный момент в нашей стране сортировка мусора только начинает набирать обороты. Правильная утилизация и сортировка отходов способны решить множество экологических и финансовых задач:
1. Экологическая польза. Раздельный сбор помогает уменьшить количество отходов, отправляемых на свалку.
2. Сохранение природных ресурсов. Переработка материалов, полученных в результате раздельного сбора, позволяет экономить природные ресурсы.
3. Сокращение загрязнения. Правильная сортировка мусора помогаем предотвратить загрязнение окружающей среды.
4. Повышение экологической осознанности. Раздельный сбор мусора является одним из способов повысить осознанность о необходимости охраны окружающей среды.
28 ноября 2024 года с детьми подготовительной к школе группы было проведено тематическое занятие «Популяризация раздельного сбора отходов и осознанного потребления». Ребята познакомились с правилами сортировки мусора, сыграли в игру «Сортируем мусор», распределяя его по контейнерам, отгадывали загадки и просмотрели серию коротких мультфильмов «Помощники Земли» (смотреть), которые весело и доступно рассказывают детям об экологии, разумном потреблении, сортировке и переработке отходов.
5
декабря
2024
|
04 декабря 2024 года в детском саду прошел семинар для педагогов «Формирование инклюзивной культуры у участников образовательных отношений». Педагоги затронули решение важной задачи, которая состоит не только в том, чтобы приспособить свою деятельность к детям-инвалидам и детям с ОВЗ, но, главным образом, перераспределить ресурсы для того, чтобы все дети получили возможность принимать посильное участие в образовательной деятельности и находить пути преодоления трудностей. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья. Сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ. Благодаря инклюзивному образованию у них появилась возможность получать образование в коллективе сверстников в прямом взаимодействии с педагогом. На семинаре были рассмотрены вопросы не только инклюзивного образования, но и инклюзивной культуры – важной составляющей инклюзивного образования. Под формированием инклюзивной культуры можно понимать построение такого общества, в котором каждый чувствует, что ему рады, относятся доброжелательно и всех детей одинаково ценят. На семинаре поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Организаторы семинара поделились основными эффективными приёмами работы, важными рекомендациями, провели практические упражнения, игры. Развитие инклюзивной культуры в детском саду – это создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений Такая культура создаёт общие инклюзивные ценности, которые разделяются и принимаются всеми участниками образовательных отношений. Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере.
3
декабря
2024
|
01 декабря — день рождения выдающегося русского математика Николая Ивановича Лобачевского. Математика — это не просто набор формул и теорем, это мощный инструмент для понимания мира вокруг нас. Отныне 01 декабря станет днем, когда все преданные своему делу математики, будут отмечать наш вклад в образование и науку. Математическое развитие у дошкольников — это важный аспект общего умственного и культурного развития ребенка. В этом возрасте дети активно исследуют окружающий мир, и математика становится одним из ключевых инструментов, помогающих им понять различные явления и процессы. Игры — один из самых эффективных методов обучения дошкольников математике. Они делают процесс обучения увлекательным и мотивируют детей к изучению. Вот и наши ребята не остались в стороне. 02 декабря 2024 года в детском саду педагоги провели викторину «Юные математики» для детей в возрасте 3 – 8 лет. Знакомство с миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Ребята с огромным интересом играли в математические игры «Назови фигуру», «Найди свой домик», «Найди место числу», «Части суток», «Найди пару», «Веселая логика», «Веселый счёт», различали цвет, форму, размер, количество, вспоминали числа, решали логические задачки, искали соседей числа, выкладывали из счётных палочек геометрические фигуры. Дети с удовольствием играли, отвечали на вопросы, получали новые знания и развивали свои навыки и способности. Это был необычный день ума, смекалки, находчивости и сообразительности, увлекательный день!
29
ноября
2024
|
День Государственного герба Российской Федерации – важный праздник, который способствует углублению патриотического воспитания у подрастающего поколения. Этот день отмечается 30 ноября и символизирует единство и независимость нашей страны. Герб, изображающий двуглавого орла, несет в себе многовековую историю и национальные традиции. В преддверии этого знаменательного события пеадгогами детского сада были проведены тематические занятия «Герб России» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ребята рассматривали изображения с символикой России, играли в «Мемо» используя игровые карточки с изображениями гербов различных исторических эпох, собирали пазл «Герб Российской Федерации» и приняли участие в викторине «Знатоки символики России», смотрели видео ролики «Герб России», мультипликационный фильм «Сказка о двуглавом орле», раскрашивали раскраски с изображением герба РФ, изготавливали аппликации. Больше всего детей вдохновила легенда о том, почему именно двуглавый орел изображен на гербе. И подвиг Георгия Победоносца, который несет символическое значение на изображении герба. Педагоги помогают детям осознать важность герба как одного из основных атрибутов государственной принадлежности. День Государственного герба становится не только датой в календаре, но и настоящим уроком патриотизма для наших детей.
28
ноября
2024
|
22 ноября 2024 года в онлайн формате проходил Фестиваль педагогических идей «Эффективные средства работы с детьми с особыми образовательными потребностями» (федеральный уровень) с целью презентации лучших практик и технологий работы с детьми с ООП, реализуемых в учреждениях дошкольного образования Российской Федерации (системе организаций (стажировочных площадок). Организатор Фестиваля – стажировочная площадка «Детский сад – маршруты развития» на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79». Свой инновационный практический опыт работы презентовала Анчугова Александра Валерьевна, учитель-логопед Детского сада № 10. Фестиваль прошел в атмосфере творчества, креативных идей и положительных эмоций – настоящий праздник педагогического мастерства!!!
27
ноября
2024
|
В рамках сотрудничества с библиотекой № 9 им. С. Я. Маршака в детском саду 27 ноября 2024 года у нас снова гостях Ксения Александровна Андреева, сотрудник библиотеки. 18 ноября 2019 года в Великом Устюге Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Праздник традиционно дает старт всем новогодним событиям в стране. Ксения Александровна рассказала ребятам о жизни Дедушки Мороза, что Дед Мороз – зимний волшебник, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения. Сколько лет Деду Морозу доподлинно неизвестно, но точно, более 2000 лет. Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Ребята с интересом смотрели видеопрезентацию «Дом Деда Мороза», отгадывали какая из комнат, большого прекрасного дома изображена на экране и удивлялись, как много приходится Деду Морозу читать писем и раздавать детям подарки в новогоднюю ночь. Ведь Дед Мороз тоже когда-то давно был ребенком, как и все дети, мечтал вырасти и стать самым добрым волшебником на свете. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки, вспомнили всех помощников волшебника. Побывали в разных уголках нашей страны и узнали, какие у них Деды Морозы и конечно поиграли в их национальные игры. Праздничная атмосфера и новогодняя тематика, помогла ребятам почувствовать приближение самого любимого и волшебного праздника Нового Года. Встреча прошла весело, интересно и познавательно!
23
ноября
2024
|
Для каждого человека мама — самый важный человек в жизни. Мама — это бесконечная любовь, тепло, нежность, забота, уют и спокойствие. День Матери — это прекрасный и трогательный праздник, который напоминает нам о том, что самый важный человек в нашей жизни – это наша мама. Мама окружает нас заботой, добротой и нежностью. Она сопровождает нас на пути взросления, поддерживая и направляя нас по правильному пути, защищая от бед. Даже когда мы становимся взрослыми, мы всегда чувствуем материнскую любовь и знаем, что наша мама всегда будет любить и простить нас, несмотря ни на что. Особенно ярко и незабываемо этот праздник отмечается в детских садах. В преддверии Дня Матери с 18 ноября по 22 ноября 2024 года в детском саду было проведено праздничное мероприятие «При солнышке тепло – при матери добро!». Ребята готовились к этому празднику заранее. Каждому хотелось порадовать свою любимую маму. На празднике в зале царила атмосфера любви, доброты и тепла. Приглашенные на праздник мамы были растроганы теплыми, душевными словами поздравлений, прозвучавшими в стихах и песнях в исполнении детей. Мамы с детьми активно участвовали в конкурсах и играх и с легкостью и азартом справлялись с поставленными задачами. Всем было весело и интересно. Все, и дети, и взрослые получили удовольствие от праздника и массу положительных эмоций. В конце праздника мамы получили от детей подарки. Педагоги-психологи провели акцию «Лестница любви» и «Ларец пожеланий». Дети говорили свои пожелания своим мамам, а педагоги записывали их на сердечках. Поднимаясь по ступенькам лестницы, каждая мама читала пожелания, слова любви и доброты, обнимали и целовали своего ребенка. Это было так трогательно! День матери прошёл очень нежно и трепетно.
С праздником Вас, мамы! Спасибо за Ваше доброе сердце, за заботу и душевное тепло!
23
ноября
2024
|
В рамках недели психологии с 18 ноября по 22 ноября 2024 года в нашем детском саду педагоги-психологи провели увлекательный и интересный марафон эмоций. Все желающие, родители, педагоги и дети, смогли поучаствовать в марафоне эмоций с целью научиться выражать и понимать эмоции через фотографию. Выполняя задания, игры «5-минутки» и посмотр мультфильмов про эмоции, дети узнали, что такое эмоции, какие они бывают и как проявляются. Оказалось, что наши чувства очень разнообразны: радость, грусть, удивление, страх и многие другие.
Изучение эмоций детям важно по нескольким причинам:
Управление эмоциями – дети учатся распознавать свои чувства и понимать, как с ними справляться. Это помогает им не терять контроль в трудных ситуациях.
Эмпатия – понимание эмоций других людей развивает в детях эмпатию. Они начинают осознавать, что другие также испытывают радость, грусть, злость и другие чувства.
Коммуникация – знание о своих эмоциях помогает детям лучше выражать свои чувства словами. Это способствует эффективному общению с окружающими.
Социальные навыки – изучение эмоций способствует развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, разрешение конфликтов и умение находить общий язык с другими.
Повышение самооценки – когда дети понимают свои эмоции и учатся управлять ими, это способствует повышению их уверенности в себе.
Здоровье и благополучие – эмоциональная грамотность помогает детям адаптироваться к стрессу и трудностям, что влияет на их общее психическое здоровье.
Неделя психологии позволила и детям и взрослым не только лучше понять себя, но и научиться эмпатии и пониманию эмоций других людей. Мы уверены, что эти знания и навыки пригодятся каждому ребенку и каждому взрослому в будущем, помогая им строить отношения с окружающими людьми и успешно развиваться. Надеемся, что подобные мероприятия станут традицией в нашем детском саду. Ведь знание себя и умение управлять своими эмоциями – важные навыки для каждого человека, в том числе и для самых маленьких.
13
ноября
2024
|
Осень близится к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался «Синичкин день» – день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба – то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Наши предки встречали его шумно и празднично, развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало, устраивали вечерки. Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
12 ноября 2024 года в детском саду прошло тематическое занятие «Птицы – пернатые друзья». педагоги с ребятами старших и средних групп беседовали о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, наблюдали за синицами на улице. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации, читали стихи, рассказы, загадывали загадки, играли в игры «Узнай птичку на картинке», «Десять птичек стайка», «Перелетные и зимующие птицы», «Совушка», «Синицы», выполнили аппликацию. Ребята пополнили свой запас знаний новой интересной информацией. А главное, почувствовали, что они могут помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Дети с большим интересом познакомились со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь». Ребятам очень понравилась главная героиня сказки синичка Зинька и ее жизнь в лесу: как синичка наблюдает за природой и постепенно узнает ее секреты, заводит дружбу со многими зверями и птицами. Поэтому педагоги с детьми решили сделать подарки для синичек-сестричек, повесили кормушки на участке и будут подкармливать их на протяжении суровой и долгой зимы. А как весело проживут синичка и другие птички зимой, зависит от нас с Вами, уважаемые дети и взрослые!
7
ноября
2024
|
Проблема безопасности и сохранения и укрепления здоровья человека становиться все более острой и требует серьезного педагогического осмысления и решения. Воспитать у дошкольников осознанное отношение к безопасности и здоровью – задача педагогов. 06 ноября 2024 года в детском саду прошла Деловая игра «Калейдоскоп безопасности» для педагогов с целью систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников. В начале деловой игры Ведущие предложили участникам потереть ладони между собой, приложить их к своим щекам, почувствовать тепло! Тепло – это жизнь, а жизнь самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь! Итак, игра начилась!!! Участники игры разделились на 5 команд. Для команд были подготовлены задания, вопросы, загадки по 5 направлениям: ПДД, Общая безопасность, Интернет, Пожарная безопасность, Антитеррор. Жюри оценивало игру в соответствии с набранными фишками. Педагоги с большим интересом и удовольствием участвовали в игре. Участники деловой игры отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов. Хочется подчеркнуть, что задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка и его здоровье, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой и опасными жизненными ситуациями.
04 ноября в России отмечается замечательный праздник — День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Единство – это когда люди объединяются ради какого-то важного дела. Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Ее населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, буряты, ненцы, удмурты – более 190 разных национальностей и народностей. Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. В предверии праздника 01 ноября 2024 года в детском саду прошел третий день Фестиваля дружбы народов «Многонациональными тропами» с участием педагогов, детей старшего дошкольного возраста (5 — 8 лет) и их родителей. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна, вспомнили историю возникновения праздника и подвиги наших предков, которые стояли на страже независимости России, закрепили знания о государственных символах. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину — Россию.
Гостей Фестиваля встречала Хозяйка Медной горы. Дети узнали о народах, населяющих нашу страну, о национальных обычаях, играли в национальные игры и исполняли танцы, представляя культуру разных народов, которые вместе составляют наше великое государство. Ребята из подготовительной к школе группы № 10 подготовили татарский танец «Дуслар бию», старшая группа № 8 играли в оркестр ложкарей «Удмуртские напевы», подготовительная к школе группа № 7 познакомили с чувашской народной игрой «Ятнепён», а подготовительная к школе группа № 6 с башкирской народной игрой «Эне мене еп». Каждая группа подготовила презентацию национального блюда. Родители и педагоги помогали в приготовлении стола, принесли национальную выпечку и посуду. Все получили массу положительных эмоций. Фестиваль получился ярким, насыщенным, познавательным и интересным. После Фестиваля все участники посмотрели выставку фотогазет с названием блюда, фото готового блюда, информацию о составе блюда (ингредиенты).
Не остались в стороне и самые маленькие учатники Фестиваля. Праздник встретили Веселой ярмаркой. На Ярмарке играл оркестр ложкарей «Чудо ложки» и оркестр свистулек, танцевали с платочками, обыгрывали потешку «Наш-то Ваня простота». Веселая ярмакрка прошла очень весело и оживленно.
Мы поздравляем всех с Днём народного единства!
Желаем мирного неба над головой, здоровья, счастья и всегда помнить, что пока мы вместе — мы непобедимы!
31 октября 2024 года в детском саду в рамках Фестиваля дружбы народов «Многонациональными тропами» сотрудник Библиотеки № 16 – Центра национальных культур, Фомина Наталья Владимировна и студенты УКЭиП, подготовили и провели познавательно-игровую программу к Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста (5 – 8 лет). Наталья Владимировнав доступной увлекательной форме рассказала детям, что Россия – многонациональное государство, где проживает более 190 национальностей, каждый народ имеет свою историю, культуру, язык, традиции, национальные костюмы, обычаи, кухню. Ведущая подчеркнула, что все народности России живут в мире и доброте. Доброта как ничто другое сближает и объединяет народы. Несмотря на различие языка, культуры, обычаев народы России представляют собой большую и дружную семью.
Дети с интересом слушали рассказ об особенностях быта, культуры башкирского, чувашского и русского народа, с огромным удовольствие играли в подвижные национальные игры: русская народная «Золотые ворота», чувашская народная игра «Пуçпа хўре» (Голова и хвост), башкирская народная игра «Иголка, нитка, узелок». В заключение мероприятия все участники взялись за руки и сделали большой, весёлый и дружный хоровод.
Благодарим Фомину Наталью Владимировну и студентов УКЭиП за праздничное настроение и ощущение единства народов нашей любимой Родины!
30 октября 2024 года в детском саду прошел первый день Фестиваля дружбы народов «Многонациональными тропами», с целью формирования у детей толерантного отношения к представителям других национальностей, с участием педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста (3 – 5 лет) и их родителей. На подготовительном этапе дети под руководством педагогов при участии родителей (законных представителей) разучивали народные игры, хороводы, песни и танцы народов Урала, репетировали выступление оркестра, проводили тематические беседы, занятия о народах, проживающих на территории Урала, их национальных традициях и обычаях, кухни, практикумы по приготовлению национальных блюд народов Урала; осуществляли выбор одного из народов Урала, национальное блюдо которого представляли в рамках Фестиваля; обсуждали и подготавливали материалы для презентации национального блюда одного из народов Урала; оформляли фотогазеты, посвященные национальной кухне народов Урала.
На Фестивале царила дружеская атмосфера! Хозяйка Медной горы, гостья и Ведущая праздника, пригласила ребят отправиться с ней в увлекательное путешествие по родным просторам. Облачившись в национальные костюмы разных народов, ребята с удовольствием выступали друг перед другом! Большое впечатление произвели на всех гостей исполнение детьми средней группы № 12, разновозрастной группа № 9 русского народного хоровода «Во поле берёза стояла…» и марийской плясовой. Каждому зрителю хотелось пуститься с ними в пляс. 2 младшая группа № 11 поиграли с детьми в казахскую народную игру «Байга», а разновозрастная группа № 5 в башкирскую народную игру «Бесей менен сыскан». Очень вкусно, с аппетитом, дети презентовали свои национальные блюда.
Фестиваль оставил неизгладимое впечатление, гордость за нашу страну, за наш народ, дружбу, ведь Россия – многонациональное государство! Воспитывая современное поколение детей, хочется их видеть здоровыми, целеустремленными, добрыми, отзывчивыми, с чувством долга, любви и гордости за свою страну.
30
октября
2024
|
30 октября 2024 годв в детском саду прошел практикум для педагогов «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». Педагоги ознакомились компонентами по формированию финансовой, читательской, математической, естественно-научной грамотности. В рамках практикума организаторы предложили педагогам собрать пазл «Функциональная грамотность», для этого им надо было выполнить задния в группах, аргументируя свои ответы. Одно из заданий было.
1 группа педагогов
Пачка чая стоит 120 рублей. В пачке 25 пакетиков чая. Сколько будет стоить 1 пакетик чая? Миша пришел в магазин и увидел, что пачка чая, в которой 25 пакетиков стоит 120 рублей, а пачка чая, в которой 50 пакетиков стоит 225 рублей. Какую пачку чая выгоднее купить Мише? Обоснуйте свой ответ.
2 группа педагогов
Вас попросили заварить чай. Не очень крепкий, ароматный, полезный. Какой чай и как Вы приготовите, используя собственный опыт?
3 группа педагогов
Как Вы считаете наносит ли вред природе производство чая, в т. ч. пакетированного? Обоснуйте свой ответ.
4 группа педагогов
Вы направились в магазин для покупки чая определенного сорта. Продавец продал Вам не тот, который бы Вам хотелось купить. Вы возвращаетесь в магазин, чтобы обменять товар. Какая грамотность, по Вашему мнению, пригодится для обмена покупки?
Поиграли в игру «Взлет – посадка», отвечая на вопросы, на котрые прежде чем выполнять движение, надо было хорошо (очень хорошо) подумать. Во время игры Ведущий называл утверждения, если участники с ним согласны – они вставали, если нет – приседали. Двойка стоит перед тройкой? Между единицей и четверкой три цифры? Перед десятью восемь? Шесть идет после четырех? Восемь больше трех? Четыре меньше двух? От пятерки до семи одно число?
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, педагоги получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении. Все педагоги получили положительные эмоции и вдохновение для дальнейшей работы и выразили благодарность организаторам практикума за его насыщенность и эффективность.
30
октября
2024
|
Выходя из дома на улицу, наши дети становятся пешеходами. Независимо от того, идут ли они в деткий сад, в магазин, в гости или просто гуляют, они могут столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями, чтобы не подвергать свою жизнь опасностям, детям нужно твёрдо знать и соблюдать Правила дорожного движения. В рамках профилактического мероприятия «Внимание – каникулы!» и в процессе реализации Рабочей программы воспитания в детском саду продолжается реализация проекта «Воспитание театром» 29 октября 2024 года к нам приехал Театр юного зрителя «ГРИММАСКИ» со спектаклем по правилам дорожного движения«Золотой ключик». Ребята затаив дыхание ожидали начала сказки. Дети были задействованы в процессе спектакля, а смешные диалоги персонажей, яркие декорации, обилие музыки позволили легко запомнить полезный материал. Профессионализм актеров, качество сценария и режиссуры сделали спектакль неповторимым и запоминающимся. Ребята еще раз вспомнили правила дорожного движения пешеходов на дороге: предназначение Светофора и пешеходного перехода. Представление всем очень понравилось: громко хлопали в ладоши, задорно смеялись, играли с героями в музыкальные игры. В конце представления дети решили, что быть грамотными пешеходами необходимо. Дети и взрослые, соблюдайте правила дорожного движения!
27
октября
2024
|
24 октября 2024 года в ЦПМСС прошла «Выставка авторской дидактической продукции педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов образовательных организаций Каменск-Уральского городского округа». На выставке свой сборник нейропсихологических упражнений «Времена года» представила уитель-дефектолог Бармина Ксения Владимировна. Создавать такие сборники своими руками для дошкольников – достаточно непростое занятие, но проявление педагогом заинтересованности и творческой активности способствовало созданию интересных и познавательных упражнений и самого иллюстрированного пособия, с которыми дети с удовольствием будут играть и заниматься.
25 октября 2024 года в Детском саду № 79 состоялся Фестиваль педагогических идей «Эффективные средства работы с детьми с ООП». Фестиваль проводился с целью презентации лучших практик и технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями, реализуемых в учреждениях образования Каменск-Уральского городского округа. В секции №2 «Предметная среда» приняла участие Анчугова Александра Валерьевна, учитель-логопед, представив свой опыт работы по использованию программируемых мини-роботов «Bee-bot» в логопедической работе по формированию связной речи детей дошкольного возраста».
Наши педагоги всегда в поиске новых идей!
23
октября
2024
|
23 октября 2024 года в детском саду для педагогического сообщества города прошел мастер-класс «Применение Elasoblast (эластичная резинка) в формировании и развитии музыкально-ритмических движений, музыкально-игрового и танцевального творчества у детей дошкольного возраста», которую подготовили и провели Клевцевич Н. В., музыкальный руководитель и Белоусова Н. В., воспитатель. Организаторы мастре-класса представили свой опыт работы по применению Elasoblast (эластичной резинки) в формировании и развитии музыкально-ритмических движений, музыкально-игрового и танцевального творчества у детей дошкольного возраста. В практической части мастер-класса вниманию педагогов было представлено многофункциональное игровое пособие «Разноцветная резинка», с использованием Elasoblasta (эластичной резинки). Педагогам был продемонстрирован наглядный материал, используемый в работе с воспитанниками, показаны различные варианты игр и упражнений «Насос», «Лошадка», «В лодке», «Снеговик», водили хоровод «Березка». Педагоги с интересом слушали предложенный материал. Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения педагогов с коллегами. Мастер-класс прошел интересно, познавательно и продуктивно! Надеемся, что представленный вниманию материал, повысит мотивацию к рассматриваемой теме, поможет использовать данную деятельность в своей работе.